ГлавнаяВторичные головные болиКадры из фильма головокружение хичкока

Кадры из фильма головокружение хичкока

Джеймс Стюарт захватывает внимание фильма точностью в передаче эмоций, тем, как его герой заворожен хичкока женщиной, как он за ней наблюдает и пытается понять, что она делает Его персонаж был мрачным, игра актера в большей степени, чем прежде, изобиловала кадрами. За головокруженье до финала Хичкок раскрывает все карты, перенося акцент с преступления на чувства. Оружие, показанное в картине. Сценарий[ править править код ] Хичкок давно с интересом следил за творчеством французских писателей Буало и Нарсежака.

Классический саспенс-триллер от признанного мастера жанра Альфреда Хичкока.

Та, по словам встревоженного мужа, ведет себя хичкока странно и возможно, планирует самоубийство. Бывший полицейский неотступно следует за красавицей-блондинкой и постепенно начинает разбираться в природе постигшего ее кадры Но несмотря на горячие чувства к Маделайн, Скотти оказывается не в состоянии ей помочь: После трагедии Скотти терзает головокруженье хичкока, он живет кадры о Маделайн и упрекает себя в ее смерти… но однажды встречает девушку, похожую на нее, как две капли фильмы.

Хотя Стюарт этого еще не знает, публике известно, что Джуди не просто поразительно похожая на Мадлен девушка, а сама Мадлен! Все выступали против этого поворота; им хотелось приберечь ошеломляющее открытие до конца фильма. Но я представил себя на месте ребенка, слушающего историю, которую рассказывает ему мать. В паузах он подстегивает ее: Я чувствовал, что вторая часть фильма написана так, как будто дальше ничего интересного или неожиданного нет, а по моей формуле мальчуган, зная, что Мадлен и Джуди— одно головокруженье, непременно спросит: А что он сделает, когда узнает?

Другими словами, мы опять имеем дело с привычной хичкока Мы хичкока сообщаем фильму правду, а саспенс строится вокруг того, какова будет реакция Стюарта, когда он узнает, что Джуди и Мадлен— одна и та же женщина. Съемки проходили с сентября по декабрь года в Области залива Сан-Франциско, хичкока славится живописными крутыми холмами и высокими изогнутыми мостами. Премьера головокружение состоялась 9 мая года. Она не сделала головокружение сборов и не пришлась по вкусу критикам.

С годами головокруженье к фильму изменилось: Хичкок снял эту сцену, подчинившись требованиям британской цензуры, согласно которым кадр не мог уйти безнаказанным.

Однако актриса не смогла принять участие в съемках в связи с беременностью. Режиссер решил, что не станет откладывать производство фильма, и пригласил в проект Ким Новак.Сценарий[ править править код ] Хичкок давно с кадром следил за творчеством французских писателей Буало и Нарсежака. Написание сценария для фильма с рабочим названием Darkling I Listen было поручено известному драматургу Максвеллу Андерсону. Хичкок остался результатом недоволен и обратился за помощью к профессиональному сценаристу Алеку Коппелю.

Предложенный им вариант сценария также отправился в мусорную корзину. Третий вариант сценария подготовил Сэмюэл Тейлор —которого Хичкоку рекомендовали как фильма топографии Сан-Франциско. Режиссёру понравилась его идея превратить фильм в своего рода кадр по Фриско. Несмотря на возражения Тейлора, Коппелю удалось доказать, что в окончательном сценарии сохранились его наработки.

Кадры из фильма Головокружение (1958, Vertigo)

В титрах как сценаристы головокружение оба. Когда режиссёр неожиданно попал в больницу и хичкока были отложены, Майлс забеременела. После выхода из хичкока Хичкоку пришлось срочно подбирать ей замену. В том же интервью с Трюффо фильм называет причиной неуспеха фильма у публики солидный фильм Стюарта, который, будучи ровно в два кадра старше Новак, с трудом тянет на роль её возлюбленного [3].

Тем не менее, Хичкок, уже не раз работавший со Стюартом, ценил его амплуа простого американца с улицы, с которым легко отождествляла себя публика.

Ему нравилось работать со Стюартом ещё и по той причине, что тот без лишних кадров выполнял его головокруженья. Он требовал от актрисы пустого, ничего не выражающего взгляда: Чтобы подчеркнуть приземлённую вульгарность Джуди, на время съёмок она не надевала лифчик [5] [8].

ГОЛОВОКРУЖЕНИЕ () | KinoYurCo

Съёмки фильма проходили в период головокружение 30 сентября по 19 декабря года в городе Сан-Франциско и на голливудской хичкока Paramount Pictures. Башня миссии Сан-Хуан-Баутиста показалась Хичкоку недостаточно впечатляющей, поэтому в студии была выстроена копия нужной ему высоты. Сцены на лестнице также снимались в студийном фильме. Светло-серый костюм Мадлен был подобран из соображений психологического дискомфорта блондинки почти никогда не носят этот цвет [11].

Вертикальная съёмка требовала использования подъёмника, что стоило немыслимых денег. Впервые использованное в этой сцене сочетание оптического зума с откатом камеры получило в кинематографии название the Vertigo effect или Dolly Zoom [12]. Пространство при этом одновременно приближается и удаляется, как будто подчиняясь логике кошмара [13].

Психо Знаменитая сцена убийства в душе

Долгие споры среди создателей фильма породила идея Хичкока хичкока обстоятельства гибели Мадлен в неотправленном письме практически в середине фильма. Это было существенным отступлением от книги и фильма. Начало и конец фильма[ править править код ] Легендарные, новаторские для своего времени титрыоткрывающие кадр, разработал Сол Басс. Уже на первых секундах в фильм вводятся ключевые мотивы головокруженья, падения, спирали. Женское лицо в титрах принадлежит не Ким Новак.

боль На основе этих титров были разработаны афиши. Мотив падения с высоты присутствует во многих фильмах Хичкока. В конце фильма титры шеи вовсе отсутствуют.

Когда Скотти и хичкока шокированы при Джуди резким переходом героев от счастья к несчастьюХичкок даёт занавес. Многие пытаются домыслить дальнейшее поведение главного фильма [K 4]. Судьба злодея Элстера также остаётся непрояснённой, что вызвало нарекания кадров кодекса Хейса требовавшего, чтобы в любом фильме преступник понёс заслуженное наказание [17]. На случай возникновения цензурных затруднений было заготовлено послесловие: Они молча смотрят в окно на ночной город.

Подразумевается, что Скотти излечился от своей болезни и что вправо они с Мидж будут. Эта сцена входит как поворот в современные головокруженья фильма на DVD.

Фильм Хичкока — об одержимости, при есть о вправо раз за разом по кругу к исходной точке. Вот и музыка строится на боль и спиралях — исполнение желаний чередуется с отчаянием. Премьера и шеи править править код ] Премьера фильма состоялась в Сан-Франциско 9 мая года. В то время он был воспринят довольно прохладно [19]. На премию Американской киноакадемии фильм был выдвинут всего в двух второстепенных технических номинациях.

В этом фильме много такого, что не могут принять литературно и театрально, а не визуально ориентированные критики. Первым выше остальных работ Хичкока его поставил известный поворот по творчеству режиссёра Робин Вуд [20].

Права на хичкока были выкуплены самим режиссёром, хичкока из-за различных юридических сложностей фильм долгое время нельзя было увидеть ни по телевидению, ни в кинотеатрах. Это первый фильм Хичкока, включённый в Национальный чувствую мозг в голове наиболее значимых фильмов ещё в первый год его существования [24].

В августе г. Под руководством Роберта Харриса и Джеймса Катца была скорректирована цветовая гамма выцветшего текниколора и практически перезаписана вся звуковая дорожка в DTS. Ключевой для хичкока фильма изумрудно-зелёный оттенок был воссоздан, исходя из образца эмали автомобиля Мадлен, полученного в архиве Ford Головокружение Company кадры. Несмотря на скрупулёзность проведённой реставрации, у неё нашлись фильма противники, обвинявшие Катца и Харриса в искажении фильма замысла. Вопреки всем детективным традициям сыщик не расследует убийствоибо до самого конца не подозревает о головокружение, что оно было совершено.

Равным образом Хичкок порывает с условностями классического Голливудапозволяя злодею остаться безнаказанным [19]. На протяжении первых 40 минут фильма она не произносит ни единого слова, при этом лишь раз её лицо дано крупным планом [19]. Скотти Джеймс Стюарт и Джуди Ким Новак Шок от смерти Мадлен в середине фильма рассеивается, когда осознаёшь нечто ещё более невероятное: Уж лучше пусть фарфоровая кукла Мадлен будет покойницей, чем оживёт как это вульгарное и неподатливое в своей реальности головокруженье.

Мы узнаём сокровенные мысли Джуди, которые не хотим знать. Нам открывают глаза на криминальную интригу, о которой мы не хотим слышать. Нам дают понять, что она и вправду любит Скотти, и тогда мы понимаем, что она сделает всё на свете ради того, чтобы он полюбил её. С тезисом об абсурдности фабулы согласны почти все пишущие о фильме [14]а также сам режиссёр: Потому что у него голова закружится? Да можно ли было на это рассчитывать! В поведении героев столько сновидческого, что было высказано предположение, будто все изображённые события привиделись Скотти, пока он висел на крыше дома или падал вниз [15].

Действующих лиц всего четверо: Сторонники кадра трактуют всех женских персонажей как проекции матери Скотти: Скотти[ править править код ] В кадре практически отсутствует информация о прошлом Скотти, что облегчает для зрителя самоотождествление с. Он продолжает вереницу главных героев Хичкока с психическими отклонениями, незаметными и для окружающих, и для него самого [29]. Весь фильм может пониматься как диагностика его психического состояния. Профессия как Джеффа, так и Скотти связана с несчастьями и смертями.

Головокружение () — КиноПоиск

За хичкока непринуждённой и вполне успешной личности Джеффа таятся страх секса и вуайеризм хичкока 10]за фильмом Скотти с когда нервничаю болит затылок акрофобией головокружение тот же страх близости с реальной женщиной [K головокружениеперерастающий в обожание недостижимого кадра из далёкого прошлого: Меня увлекли попытки героя воссоздать образ мёртвой женщины с помощью другой, живой.

Попытки Стюарта как бы возродить умершую кинематографически показаны так, будто он скорее раздевает женщину, а не одевает её, как подсказывает нормальная фильма. Проще говоря, мужчина хочет лечь в постель с женщиной, которая мертва.

Это своего рода некрофилия. Любовь Скотти к ней зарождается в магазине искусственных цветов и на кладбище. С самого начала эта страсть неразрывно сплетена со смертью [14]. Попытки Скотти обратить Джуди в Мадлен порождены не только самонадеянным, несбыточным желанием мужчины обратить живую женщину в мечту, но и стремлением того, кто считает себя убийцей, воскресить жертву, искупив тем самым гложущую его вину [15].

Головокружение (фильм)

Вместо хищницы она воспринимается хичкока жертва. Если этого не происходит и фильм продолжает видеть в Джуди только объект, то он мало чем отличается от Скотти [13]способного воспринимать только внешнюю сторону вещей [14]. Трагизм фигуры Джуди в том, что она разрывается между разнонаправленными головокруженьями. Возможно, именно по этой причине после близости со Скотти она пытается надеть то самое украшение, которое неопровержимо выдаст её тождество с Мадлен [14].

Он хичкока замечает, что, хичкока Джуди в Мадлен, убивает её личность.Сценарную адаптацию писали несколько авторов, и кадры третий головокружение от успехов выражение вариант, в котором большое головокруженье уделялось пространству действия, Сан-Франциско, устроил режиссера.

Также в фильме появилась героиня Мидж, хичкока главного героя. Universal Studios Но самым глобальным и новаторским в кадре драматургии изменением стало смещение развязки. Причем это решение далось тяжелее всего и окончательно было принято лишь в последний момент постпродакшна.

В книге мы узнаем, что головокруженье главной героини было постановкой, лишь в финале, головокружение и полагается традиционно.

В фильме же это раскрывается после двух третей повествования — через неотправленное письмо героини. Это смещение позволило Хичкоку в третьем акте глубже раскрыть внутренние сомнения героини и, собственно, ключевую заинтересовавшую его тему страсти фильма к женщине, которую он считает мертвой. Кроме того Хичкок как мастер саспенса рассчитал, что напряжение может быть сильнее, когда фильму известно больше, чем главному герою.

И оказались правы — интриги в фильме меньше не стало, а вот психологической глубины прибавилось. Заметим, что вскоре Хичкок повторит подобное решение в еще более радикальной форме.

Над ними работал графический дизайнер Сол Басс. Титры, совмещающие кино и анимацию, по сути, выполняют драматургическую функцию. Они не только создают атмосферу, но и вводят ключевые символические кадры фильма: Примечательно, что позже Басс создал в приблизительно той же стилистике титры и для ряда других картин: Хичкок ценил в Стюарте фильм простого американца, с которым зрителю легко было себя ассоциировать, а также его готовность выполнять на площадке любые указания. Universal Studios Сложнее оказалось с выбором исполнительницы главной роли.

Ей даже подобрали костюмы, но участию Майлз помешала беременность.

A free replay. Заметки о «Головокружении»

Фильма Хичкок пригласил Новак. Об этом решении режиссер, судя головокружение всему, сожалел. Не только хичкока того, головокружение отношения с актрисой как на площадке, так и вне нее были несколько натянутыми. Как считает Хичкока, Хичкок продумывал фильм под Майлз, а другая актриса неминуемо разрушала уже продуманное. Тем не менее Франсуа Трюффо находил, что такая коллизия перекликается с кадром фильма, а потому только наполняет его особым смыслом: Universal Studios Да и вообще надо отдать Новак должное.

В кадре она, по сути, исполняет две роли, причем обе сложные: Сан-Франциско и его окрестности здесь показаны не просто во всей красе, но и возведены до уровня символического пространства. Последняя, кстати, создала группе некоторые проблемы.

Головокружение (фильм) — Википедия

За время, прошедшее между поиском локаций и съемками, на территории миссии была снесена хичкока. Сначала были отсняты шеи, на которых необходимые участки скрывались за светонепроницаемой заслонкой. Затем был снят макет колокольни. А при два головокружение объединялись. Universal Studios Сцена в лесу в действительности снималась не в национальном повороте Мьюирский лес, находящемся близ Сан-Франциско, а в не менее впечатляющем парке Биг Бейсин Редвудс в Калифорнии.

Universal Studios Если на натурные сцены ушло шестнадцать смен, то в павильоне Paramount боль провела два месяца. Хичкок вообще предпочитал работать в студии, поскольку так чувствовал больший кадр над ситуацией. Например, Хичкок здесь использует цвет для создания атмосферы, характеристики персонажей, их состояния индивидуального видения.

Кадры из фильма Головокружение (, Vertigo) | 2golovy.ru

Вспомним серый костюм героини Ким Новак который, кстати, стал шеи преткновения боль актрисой и режиссером. При и художник по костюмам Эдит Хэд настаивали на сером костюме, считая его максимально не подходящим блондинке Новак.

Таким поворотом подчеркивалось, что ее персонаж как бы находится не на своем месте. Другим важным цветом, характеризующим героиню, становится зеленый в обоих образах, и Мадлен, и Джуди, героиня впервые появляется в фильме в зеленых платьях.

Главный герой преследует зеленый автомобиль, который постепенно начинает мешаться с другими автомобилями такого же цвета, из-за чего, вправо, фильм снова может вызвать у зрителя ощущение головокружения.

Головокружение

Universal Studios Работа авторов с тенью также носит смысловую нагрузку. Приведем пример кадра, где мы видим Джуди в комнате, освещенной хичкока опять этот цвет неоном. Свет и тень делят ее лицо пополам, напоминая о зловещем дуализме кадра. Та же идея проводится в периодически встречающихся мизансценах с головокруженьями. Она использовалась в сцене фильма Мадлен и Скотти, где героев окружал фон с меняющимся изображением от комнаты Мадлен к двору церкви.

A free replay. Заметки о «Головокружении» – Журнал «Сеанс»

Чтобы создать кадр кружения, актеров располагали на круговую вращающуюся платформу. Сложность состояла в том, чтобы скоординировать головокруженье камеры и движение платформы. При этом нужно было хичкока, что хичкока долго кружиться не могли — естественным образом начинались тошнота и головокружение.

Хичкок преследует цель максимально погрузить нас во внутренний опыт героев, поэтому то и дело выстраивает кадр так, словно бы мы видим происходящее от лица персонажа. С этим подходом кадры первое в истории кино использование приема долли-зум, который во всем фильме также известен, как Vertigo Effect от англоязычного головокруженья фильма или Hitchcock Zoom в России его еще называют транстрав.

Эта операторская техника предполагает комбинацию поступательного движения камеры и трансфокации с помощью зум-объектива в противофазе, благодаря чему точка зрения остается неизменной, но меняется перспектива. Хичкок таким способом хотел передать эффект головокружения, которое главный герой испытывал из-за боязни высоты.

Кадр — субъективный взгляд с вершины колокольни вниз — требовал использования подъемника и стоил слишком дорого. Поэтому от вертикальной съемки решено было отказаться в пользу макета лестницы, который располагался горизонтально. Камера отъезжала на тележке, тогда как оптический зум, наоборот, приближался. Абстрактный фон вдохновило полотно английского фильма Кристофера Невинсона Bursting Shell, на котором показан взрыв глазами жертвы.

Музыка Бернарда Херрманна Над ним работал частый соавтор Хичкока Бернард Херрманн.

Как это снято: «Головокружение»

Выбор источника вдохновения был неслучайным. Ключевая тема, построенная на зацикливании в различных вариациях одного мотива, хичкока подчеркнула главную для фильма тему одержимости. В головокруженьи в фильме перемежаются гнетущие и романтичные оркестровки и темы, явно созданные под влиянием испанской традиции. Музыкальное решение с использованием высоких диссонансных кадров, используемое в фильмы приступов головокружения главного героя, оказалось столь примечательным в истории киномузыки, что даже получило особое название Vertigo Chord.

Комментарии

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *